История хореографического искусства. Темы для самостоятельной подготовки

 

1 год обучения

- Теории происхождения танцевального искусства. Танцы первобытнообщинного строя.
- Танцевальные традиции древнейших цивилизаций (Китая, Индии, Египта).
- Танцы и театр в Древней Греции.
(Строение амфитеатра. Маски, костюмы, значение жеста и композиции; древнегреческие драматурги).
- Танцевальная культура Рима. Сравнительный анализ с культурой Греции.
- Танцевальное искусство средневековья. Существование танца под влиянием христианской религии.
- Культура и искусство эпохи Возрождения. Итальянская комедия Дель-Арте. Развитие сценического танца.
- Балет в Англии XVI – XVII веков. Придворные театральные постановки в традиционном жанре маски.
- Французский балет первой половины XVII века. Особенности стиля барокко.
- Эстетика эпохи Короля Солнца - Людовика XIV.
- Творчество Жана-Батиста Люли. Комедии-балеты Мольера. Оперы и балетные интермедии.
- Творчество П. Бошана. Открытие Королевской Академии танца в Париже
- Европейский балетный театр в век классицизма. Оперы-балеты Ж.-Ф. Рамо. Творчество Уивера, Хильфердинга и Анджиолини.
- Ж.Ж. Новерр. Жизнь и творчество. Суть балетной реформы.
- Ученики и приемники Новерра. Творчество Джойя, Вигано, Блазиса, Вестриса.
- Доберваль, балет «Тщетная предосторожность».
- Народные истоки русского балета. Фольклор, народное творчество.
- Театр до и при царе Алексее Михайловиче.
- Придворные танцы в эпоху Петра I.
- Театр в эпоху Анны Иоанновны. Иностранные кампании.
- Начало профессионального образования в Петербурге и Москве. Школа Ж.-Б. Ланде. Первая русская балетная труппа.
- Первые балетмейстеры в России.
- Деятельность А.П.Сумарокова в балетном театре.
- Открытие Большого Каменного театра в Петербурге.
- Крепостные театры.
- Сентиментализм в балете.
- Творчество Дидло. Драматургия и композиционный строй спектаклей.
- Творчество Глушковского. Московский балетный театр.
- Композиторы и театральные художники в русском балете. М.И. Глинка и балет.

2 год обучения

- Романтизм в балетном театре. Теофиль Готье – теоретик, сценарист.Композиторы романтических балетов.
- Творческий путь балетмейстера Ф. Тальони. История создания балета «Сильфида». Просмотр и анализ балетного спектакля.
- Творчество балетмейстера Ж. Коралли. История создания балета «Жизель». Просмотр и анализ балетного спектакля. Эволюция образов и проблематики.
- Характеристика творчества Ж. Перро. Просмотр фрагментов и анализ балетов «Эсмеральда» и «Корсар».
- Характеристика творчества А. Сен-Леона. Балет «Коппелия».
- Жизненный и творческий путь Петипа. Ранний период творчества. Приезд в Россию.
- Балеты «Пахита» и «Дочь фараона»
- Второй период творчества. Штатные композиторы. Л.Минкус и Ц. Пунни. Проблемы симфонизации танца.
- «Дон Кихот». Просмотр и анализ балета.
- «Баядерка». Просмотр и анализ балета.
- Творческое содружество Петипа с П.И. Чайковским. Симфонизация балетной музыки.
- История создания и просмотр балета «Спящая красавица»
- Просмотр балета «Лебединое озеро». Анализ балетного спектакля.
- «Щелкунчик». Просмотр фрагментов балета. Проблематика создания.
- Творчество Л.И. Иванова.
- Последний период творчества Петипа. «Раймонда»
- Балетмейстерский опыт Легата. «Фея кукол».
- Творчество А.А. Горского

3 год обучения

- Вводное занятие. История отечественного балета XX века.
- Биография и деятельность С.П. Дягилева. Создание объединения «Мир искусств». Сотрудничество с художниками и композиторами.
- Открытие первых «Русских сезонов». Реформаторская деятельность Фокина.
- Балеты «Шопениана», «Шахерезада»
- И. Стравинский. Просмотр и анализ балета «Петрушка»
- Просмотр и анализ балета «Весна священная»
- Вацлав Нижинский. Жизнь и творчество.
- Л. Мясин – творческая биография. Творческий путь Б. Нижинской.
- Академические театры в послереволюционный период.
- Творчество К.Я. Голейзовского. Творчество Ф.В. Лопухова.
- Жизненный и творческий путь А.Я. Вагановой. Методика преподавания классического танца

© 2017 Школа Классического Балета им. Н.А.Долгушина

Санкт-Петербург, Невский пр. 14